Главная


» Заброшенный аэропорт Никосии
Рубрика: Интересное   |   Источник



Международный Аэропорт Никосии заброшен уже почти 40 лет. Проработал он всего 6 лет. В 1974 году, Турция оккупировала северную часть острова, с тех пор аэропорт находится непосредственно в Буферной зоне Организации Объединенных Наций, отделяющей турецкие территории от греческой области Кипра.


01. Аэропорт был открыт 27 марта 1968 года. Он был спроектирован немецкой компанией Dorch-Gehrmann. Половину денег на строительство дала Великобритания.


02. Аэропорт был рассчитан на одновременное обслуживание 800 пассажиров и 11 самолетов.


03. Послейдний раз самолет улетал отсюда в 1977 году. Это были 3 кипрских самолета, которые остались здесь с 74 года. Один из них теперь в Имперском военном музее Лондона.


04. Аэропорт не работает, начиная с 1974 года, и в настоящее время находится под контролем войск UNFICYP, и служит штабом-квартирой этих сил. 20 июля 1974 года, два пустых авиалайнера Авиалиний Кипра были уничтожены прямо на земле турецкими Военно-Воздушными силами.


05. 22 июля 1974 года 20-ти греческим самолетам типа Норд Норатлас и 10 самолетам типа Дакотас C-47 из 354-го Транспортного Эскадрона "Пегас", было поручено транспортировать греческое подразделение десантно-диверсионных войск для защиты Никосийского аэропорта от вторжения турецких сил. Эта операция получила кодовое название Операция НИКИ (победа). Но в итоге аэропорт отстоять не удалось.


06.


07. Ангар.


08.


09. Вход в здание аэропорта.


10. Это коридор, по которому шли прилетевшие на Кипр пассажиры.


11.


12. Все медленно разрушается.


13. Внутри все засыпано толстым слоем птичьего говна.


14.


15. За 40 лет птицы умудрились засрать весь аэропорт. В некоторых местах просто не пройти.


16. А раньше здесь ждали вылета пассажиры...


17.


18.


19.


20.


21. Паспортный контроль.


22. Буфет.


23.


24.


25. Один из самолетов, который был поврежден по время боевых действий и не смог улететь.


26. Hawker Siddeley HS 121 Trident - британский самолет для линий малой и средней протяженности. Выпуск составил 117 самолетов в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой, и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку.


27.


Когда-то тот самолет летал! Фото сделано за полтора месяца до войны.


28. В 1977 году британские инженеры сняли с него все ценное оборудование.


29. С тех пор он стоит на вечной стоянке, обнесенный колючей проволокой.


30.


31. Салон разграблен.


32. Все ценное унесли.


33.


34.


35. Здесь был салон для пассажиров бизнес-класса.


36.


37. Туалет.


38. Кабина пилотов.


39.


40.


41. В другом конце аэропорта лежит еще один самолет. Avro Shackleton MR.3, серийный номер XF700, бомбардировщик Королевских ВВС. В 1962 году из-за отказа гидросистем не выпустил шасси и сел на брюхо. Никого не убил, но ремонт признали нерентабельным.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.






Расскажи друзьям:












О блоге | Реклама на сайте