Главная


» Производство шин
Рубрика: Интересное   |   Источник

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.

Историческая справка:
Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

(c) Russos, 2010


1. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
(c) Russos, 2010

2. На фотографии вы видите будущий корд. 
(c) Russos, 2010

3. Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.
(c) Russos, 2010

4. Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.
(c) Russos, 2010

5. Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.
(c) Russos, 2010

6. Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.
(c) Russos, 2010

7. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
(c) Russos, 2010

8. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.
(c) Russos, 2010

9. На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.
(c) Russos, 2010

10. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.
(c) Russos, 2010

11. Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.
(c) Russos, 2010

12. Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.
(c) Russos, 2010

13. Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.
(c) Russos, 2010

14. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. 
(c) Russos, 2010



15. После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше...
(c) Russos, 2010

16. ... где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.
(c) Russos, 2010

17. После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.
(c) Russos, 2010

18. Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!
(c) Russos, 2010

19. Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.
(c) Russos, 2010

20. Горячий процесс — горячий цех!
(c) Russos, 2010

21. На этих станках происходит процесс вулканизации. 
(c) Russos, 2010

22. Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.
(c) Russos, 2010

23. Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.
(c) Russos, 2010

24. Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.
(c) Russos, 2010

25. Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.
(c) Russos, 2010

26. Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.
(c) Russos, 2010

27.
(c) Russos, 2010

28.
(c) Russos, 2010

29. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.
(c) Russos, 2010

30. Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.
(c) Russos, 2010

31.
(c) Russos, 2010

32. На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.
(c) Russos, 2010

33. Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него. 
(c) Russos, 2010

34. Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.
(c) Russos, 2010

35. В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки. 
(c) Russos, 2010

36. Очередной цикл испытания при взлете. 
(c) Russos, 2010



37. А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки. 
(c) Russos, 2010





Расскажи друзьям:












О блоге | Реклама на сайте